Данная информационная система представляет собой электронную учебно-методическую разработку в виде электронного практикума с интерактивной формой обучения. Курс «Основы музейной статистики» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла в учебном плане бакалавров по направлению «Востоковедение и африканистика» для профиля подготовки «Культура и искусство стран Азии и Африки».

Представленная разработка является автоматизированной обучающей системой на основе стандартного программного обеспечения и специальных программных средств, она содержит дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине «Основы музейной статистики». Некоторые ее разделы предполагают представление информации в аудиовизуальной форме, включают элементы диалога, контроля знаний и другие виды интерактивного взаимодействия, гипертекстовые возможности, а также выходы на внешние сетевые источники информации (базы данных крупнейших музеев мира).

Возрастающая роль визуализации способов восприятия культурно значимой информации диктует необходимость в разработке новых подходов в содержании и формах подачи такой информации (переход от вербальной кодировки к наглядным образам), стимулируя развитие образовательных технологий и творческих инноваций. Визуализация тесно связана с развитием электронных массовых коммуникаций, оказывающих значительное влияние на разные сферы жизни общества (пример такого явления – появление виртуальных музеев, создание интерактивных экспозиций).

В связи с формированием в настоящее время единого музейного виртуального пространства с исчерпывающей информацией об экспонатах, фондах, архивах, каталогах и выставках возникает насущная потребность в разработке новых образовательных технологий, направленных на создание системы организационных и информационных каналов интеграции музеев и музейной деятельности, укрепление музейной сети. На практике включение пользователя в электронное музейное сообщество происходит через посещение интернет-сайтов музеев, которые построены на принципах интерактивности и динамического обновления информации, что создает возможности для диалога и коммуникации. Тенденция к созданию «интегрированного музея» предполагает использование методов, концепций и подходов социальных, гуманитарных и естественных наук, а также инициирует подготовку музейных работников нового типа.

Необходимость знакомства студентов-гуманитариев с фундаментальными концепциями и современными IT -технологиями является насущным требованием времени и связана с переходом на качественно новый уровень подготовки бакалавров. Главные цели и задачи курса – повышение общего культурно-образовательного уровня студентов, а также создание предпосылок для формирования современного инновационно-технологического мышления гуманитариев.

В системе гуманитарной подготовки востоковедов-бакалавров курс «Основы музейной статистики» выполняет важную теоретико-познавательную и культурно-воспитательную функции. С введением данного направления подготовки бакалавров-востоковедов преследуется важная учебно-образовательная задача – подготовка специалистов со знанием восточного языка и владеющих современными IT-технологиями, способных на высоком теоретическом и практическом уровне к реализации междисциплинарных и социальных проектов.

Данная разработка в сочетании с формой подачи материала позволит студентам ориентироваться в современном информационном потоке и будет способствовать выполнению поставленной в Программе развития НГУ задачи на ознакомление учащихся с технологией обработки, хранения и передачи информации.