[Список Лекций] [Контрольные вопросы к курсу] 

Контрольные вопросы к курсу

  1. Сформулируйте основные мировоззренческие принципы дальневосточного искусства.
  2. Дайте определение понятия синкретизма дальневосточного искусства, опишите процесс взаимодействия литературы, каллиграфии и живописи.
  3. Сформулируйте особенности китайско-буддийского культового изобразительного искусства (по материалам исследования известных пещерных монастырей и скальных храмов).
  4. Дайте краткую характеристику особенностей китайского изобразительного искусства.
  5. Перечислите основные этапы развития китайской живописи, охарактеризуйте её принципы.
  6. Проследите развитие графики и гравюры в Китае.
  7. Проанализируйте сюжеты, используемые в китайской простонародной картине няньхуа.
  8. Дайте краткую характеристику искусству китайской каллиграфии, охарактеризуйте типологию каллиграфических памятников, виды почерков, каллиграфического инструментария. Выделите особенности каллиграфического искусства в Китае, Корее, Японии.
  9. Охарактеризуйте развитие китайских художественных ремесел.
  10. Искусство резьбы по камню, кости и дереву; перечислите основные виды памятников.
  11. Искусство эмали, лаков, инкрустации; дайте типологию памятников.
  12. Искусство ткачества, вышивки и вырезки.
  13. Дайте характеристику символики китайского орнамента.
  14. Сформулируйте принципы и особенности китайского декоративно-прикладного искусства.
  15. Дайте характеристику шелкоткачества, проследите историю развития шелкоткацкого производства в Китае.
  16. Типология керамики древнего и традиционного Китая.
  17. Выделите особенности китайского фарфора.
  18. Определите региональные керамические традиции и особенности гончарных промыслов в современном Китае.
  19. Проанализируйте роль китайской керамики и шелка в истории мирового декоративно-прикладного искусства.
  20. Характеристика инструментария китайского искусства чая и благовоний, его значение в истории развития мирового декоративно-прикладного искусства, связь с игровыми традициями восточноазиатского региона.
  21. Художественное наследие Китая в современных музейных коллекциях.
  22. Оцените роль государства в развитии музейного дела Китая.
  23. Охарактеризуйте ведущие мировые музейные коллекции китайских художественных произведений.
  24. Дайте характеристику концепции Пустоты, Небытия в дальневосточной философии, проследите её развитие в японском искусстве.
  25. Охарактеризуйте погребальную культуру Древней Японии. Искусство изготовления глиняных фигур ханива: основные темы и сюжеты.
  26. Сформулируйте особенности влияния синтоистского мировоззрения на различные сферы японского искусства.
  27. Проанализируйте основные темы и сюжеты в буддийском искусстве в период раннего средневековья.
  28. Формирование национальной школы живописи «ямато-э»; её художественно-стилистические особенности.
  29. Эстетические идеалы эпохи Хэйан, их отражение в архитектуре, скульптуре, словесности, живописи.
  30. Искусство буддизма Чистой Земли: основные темы и сюжеты.
  31. Развитие искусства эмаки-моно.
  32. Основы учения буддизма дзэн и его воздействие на японское искусство.
  33. Единство эстетических принципов живописи тушью суйбоку-га и искусства «сухого» прихрамового сада.
  34. Развитие национальной пейзажной школы живописи тушью суйбоку-га.
  35. Сюжеты и мотивы дзэнской живописи тушью (дзэн-га).
  36. Эстетика и философский смысл чайного ритуала и его роль в развитии традиционного японского искусства (живописи, каллиграфии, керамики, архитектуры, садового искусства, икэбана и др.).
  37. Художественное наследие Японии в современных музейных коллекциях.
  38. Музейное дело в Японии и государственная политика в области культуры.
  39. Охарактеризуйте памятники буддийского искусства в Корее и буддийские храмовые комплексы.
  40. Буддийская скульптура Кореи.
  41. Дворцовые ансамбли периода династии Ли.
  42. Назовите и кратко охарактеризуйте древнейшие художественные памятники на территории Корейского полуострова.
  43. Археологические памятники древнего гончарного искусства Кореи.
  44. Современное гончарное искусство в Корее.
  45. Декоративно-прикладное искусство Кореи.
  46. Охарактеризуйте корейскую академическая живопись, ее сходство и отличие от китайских прототипов.
  47. Стилистические особенности корейской народной живописи.
  48. Чайная культура и искусство благовоний в Корее: типология инструментария.
  49. Развитие национальных эстетических традиций в современном корейском дизайне.
  50. Художественное наследие Кореи в современных музейных коллекциях.
  51. Дайте оценку развитию музейного дела в Корее.